Москва
Санкт-Петербург
8 (495) 781 60 54
Ru
Пн. – Чт.: 10.00 – 19.00,
Пт.: 10.00 – 18.00
en
button_search
Москва
Санкт-Петербург
8 (495) 781 60 54
Ru
en
Ru
Москва
Санкт-Петербург
Услуги
Все услуги
Для физических лиц
Юрист по интеллектуальной собственности Юрист по семейному праву Адвокат по трудовым спорам Медицинский юрист Адвокат по мошенничеству Адвокат по налоговым преступлениям Физ. лицам Разрешение правовых споров в Судах общей юрисдикции Уголовное право Сделки с недвижимостью Разработка и составление договоров Досудебная (претензионная) работа Медиация
Для юридических лиц
Арбитражные корпоративные споры Арбитражный юрист Абонентское юридическое обслуживание Международный юрист Регистрация деятельности Регистрация за границей Регистрация с иностранным участием Реорганизация и ликвидация фирм Разрешение правовых споров в Третейских судах Исполнительное производство Консультация юриста по международному праву Юридическое сопровождение организаций
Банкротство
Банкротство юридических лиц
Портфолио
Наши юристы
Блог
FAQ
Цены
Контакты
logo

Проект Федерального закона N 239932-7

Время на чтение: 3 минуты 2204
Поделиться:

Законопроект о введении новой реабилитационной процедуры в делах о банкротстве юрлиц - реструктуризации долгов, внесен в Госдуму

Предусматривается возможность подачи должником или кредитором в арбитражный суд не только заявления о признании должника банкротом, как это предусмотрено Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", но и заявления о введении процедуры реструктуризации долгов, по результатам рассмотрения которого в отношении должника не может быть введено конкурсное производство. Если из представленного должником отзыва с приложением отчета о финансовом состоянии должника или иных доказательств очевидна невозможность восстановления его платежеспособности, по результатам рассмотрения арбитражным судом заявления о признании должника банкротом в отношении должника может быть открыто конкурсное производство, минуя процедуру наблюдения.

Детально регламентируется процедура реструктуризации долгов. В частности, в течение четырех месяцев с даты введения процедуры реструктуризации долгов должник обязан предложить план реструктуризации долгов. Конкурсным кредиторам или уполномоченным органам, антикризисному управляющему, учредителю (участнику должника), представителю работников должника и третьим лицам (в том числе органам государственной власти и местного самоуправления) предоставляется право предложить свой план в течение указанного срока.

Планом могут быть предусмотрены различные варианты управления должником в ходе процедуры реструктуризации долгов, в том числе:

  • сохранение полномочий по избранию и прекращению полномочий руководителя и иных органов управления должника за учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия с условием их обязательного предварительного согласования с собранием кредиторов или комитетом кредиторов;
  • возложение полномочий руководителя и иных органов управления должника на антикризисного управляющего;
  • переход полномочий по избранию и прекращению полномочий руководителя и иных органов управления должника к собранию кредиторов или комитету кредиторов.

Также предусматриваются специальные правила для кредиторов, интересы которых не затрагиваются планом. При этом условия удовлетворения требований кредиторов, являющихся заинтересованными лицами по отношению к должнику, не могут быть лучше условий любых других конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, интересы которых затрагиваются планом, за исключением кредиторов, одобривших соответствующий план. Условия плана для конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, голосовавших против его одобрения, за исключением лиц, заинтересованных по отношению к должнику, не могут быть хуже, чем для конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, голосовавших за его одобрение, кроме кредиторов, чьи требования обеспечены залогом.

Предполагается, что соответствующий Федеральный закон вступит в силу с 1 октября 2018 года.

Комментарий Международной Юридической Корпорации «ДИГЕСТА»:

Исходя из очевидного замысла  авторов законопроекта, он должен предоставлять возможность оказавшейся в сложной финансовой ситуации организации найти из нее выход совместно с заинтересованными в финансовой жизнеспособности своего должника кредиторами такой организации. По существу новая реабилитационная процедура в делах о банкротстве юридических лиц будет заменять процедуру наблюдения, при этом не ставя юр. лицо в относительно жесткие рамки процедуры наблюдения (внешний управляющий, ограничения по 64 ст. ФЗ «О банкротстве»). Насколько эти меры будут эффективны можно будет судить ознакомившись с принятой редакцией законопроекта. Впрочем, судя по всему новая процедура не сможет особо помочь в случаях преднамеренного внутреннего или же внешнего банкротства. 


Вам может быть интересно:
08.05.2020
Поздравляем с 75 годовщиной Победы в Великой Отечественной Войне!
13.07.2017
Верховный Суд РФ переквалифицировал действия налогоплательщика, не сообщившего в налоговую инспекцию об обособленных подразделениях, и значительно снизил штраф
11.10.2017
Проект Федерального закона N 273154-7 "Об осуществлении представительства сторон в судах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты"
21.12.2017
<Письмо> ФНС России от 11.10.2017 N ГД-4-14/20509@ <О направлении "Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 3 (2017)">
07.03.2018
В этот чудесный весенний праздник мужской коллектив Международной Юридической Корпорации «ДИГЕСТА» поздравляет всех девушек, девочек, женщин с 8 Марта!
03.05.2018
Правительство утвердило порядок, сроки и объем хранения сообщений абонентов.