Москва
Санкт-Петербург
8 (495) 781 60 54
Ru
Пн. – Чт.: 10.00 – 19.00,
Пт.: 10.00 – 18.00
en
button_search
Москва
Санкт-Петербург
8 (495) 781 60 54
Ru
en
Ru
Москва
Санкт-Петербург
Услуги
Все услуги
Для физических лиц
Юрист по интеллектуальной собственности Юрист по семейному праву Адвокат по трудовым спорам Медицинский юрист Адвокат по мошенничеству Адвокат по налоговым преступлениям Физ. лицам Разрешение правовых споров в Судах общей юрисдикции Уголовное право Сделки с недвижимостью Разработка и составление договоров Досудебная (претензионная) работа Медиация
Для юридических лиц
Арбитражные корпоративные споры Арбитражный юрист Абонентское юридическое обслуживание Международный юрист Регистрация деятельности Регистрация за границей Регистрация с иностранным участием Реорганизация и ликвидация фирм Разрешение правовых споров в Третейских судах Исполнительное производство Консультация юриста по международному праву Юридическое сопровождение организаций
Банкротство
Банкротство юридических лиц
Портфолио
Наши юристы
Блог
FAQ
Цены
Контакты
logo

ФНС России подготовлен третий за 2017 год обзор судебной практики по делам, связанным с государственной регистрацией юридических лиц и ИП

Время на чтение: 3 минуты 2260
Поделиться:

<Письмо> ФНС России от 11.10.2017 N ГД-4-14/20509@
<О направлении "Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 3 (2017)">

В обзоре приведены, в частности, следующие правовые позиции судов:

решение об отказе в государственной регистрации является правомерным, поскольку поданное в регистрирующий орган заявление по форме N Р11001 не содержало заполненного листа З "Сведения об управляющем";

отсутствие у общества разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а также отсутствие у директора разрешения на работу и (или) патента не свидетельствует о непредставлении заявителем необходимых для госрегистрации документов и не влечет отказ в государственной регистрации юридического лица;

при обращении в суд с требованием о признании недействительной госрегистрации ЮЛ в предмет доказывания входит не только оценка законности действий регистрирующего органа с точки зрения соблюдения административных процедур и регламентов, но и наличие грубых и неустранимых нарушений закона, допущенных при учреждении юридического лица;

нормы действующего законодательства не предусматривают досудебный порядок оспаривания в вышестоящий регистрирующий орган действий регистрирующего органа по отказу в принятии документов для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице.


© КонсультантПлюс, 1997-2017

Комментарий Международной Юридической Корпорации «ДИГЕСТА»:

Поскольку в указанном письме затрагивается вопрос отсутствия или наличия у руководителя регистрируемого юридического лица разрешительных документов для работы в такой должности, стоит обратить внимание на то, что регистрирующий орган рассматривает документы исключительно с позиции корпоративного права. Трудовые отношения руководителя с работодателем, вопросы соблюдения требований миграционного законодательства, при рассмотрении рег. органом документов для регистрации юр. лица, не принимаются во внимание.

Таким образом, при регистрации юридического лица законодательно возможно на должность руководителя назначить нерезидента РФ, у которого на момент регистрации такого юр. лица разрешительные документы на работу не оформлены (например, компания не создана, но на стадии регистрации данные о руководителе подаются в рег. орган – у компании, которая еще не создана, исключена возможность получить разрешение на привлечение иностранных работников до момента регистрации). Но от банка можно получить отказ в открытии счета юридическому лицу, руководитель которого является нерезидентом РФ и не имеет разрешительных документов для работы (до получения разрешительных документов как самой компанией, так и ее руководителем).

Нельзя забывать и о том, что ответственность за трудоустройство иностранцев с нарушением миграционного законодательства и норм трудового права вне  зависимости от того, что регистрация юр. лица прошла успешно в рег. органе, несет не только работодатель, но и сам сотрудник, являющийся нерезидентом РФ – это в большей степени относится к уже действующим компаниям, которым настоятельно рекомендуется соблюдать нормы действующего законодательства во избежание наказания за незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан (лиц без гражданства). Компаниям, прошедшим гос. регистрацию  с назначенными руководителями нерезидентами РФ, мы рекомендуем незамедлительно приступать к оформлению разрешительных документов для таких руководителей.

Более подробную информацию по этим и другим вопросам Вы можете получить, обратившись к специалистам ООО «Правовое бюро «ДИГЕСТА».


Вам может быть интересно:
03.03.2022
Финансовое оздоровление – это одна из процедур, применяемых к должнику в деле о банкротстве. Она нужна, для того чтобы восстановить платежеспособность должника и погасить его обязательства перед кредиторами. Финансовое оздоровление позволяет компании продолжать функционировать и избежать ликвидации.
12.02.2021
К банкротству предприятия могут привести множество причин: организация стала убыточной, отсутствие дохода привело к тому, что у собственников компании нет возможности выполнить долговые обязательства перед кредиторами или же банком.
08.09.2020
Когда организация не в состоянии выполнять своевременное погашение финансовых задолженностей собственным сотрудникам, кредиторам и остальным лицам, по отношению к ней может быть возбуждено дело о присвоении статуса «банкрот»
02.08.2017
Федеральный закон от 18.07.2017 N 168-ФЗ "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части создания благоприятных условий для развития туристско-рекреационной деятельности на территории Дальневосточного федерального округа"
05.04.2018
Верховный суд: задолженность по возмещению судебных расходов - повод инициировать банкротство.
19.07.2019
В этом году мы отмечаем свое пятнадцатилетие. Если Вам нужна помощь – весь наш профессионализм и опыт в Вашем распоряжении!