Один из наших клиентов - российская компания, специализированное предприятие, активно работающее в экспортно-импортных операциях, в большей мере связанных с торговлей станками.
В декабре 2009 года Клиент заключил международный договор с американской Компанией-продавцом. Согласно этому Договору Продавец обязался произвести и/или приобрести и поставить нашему Клиенту одну установку оптико-волоконного лазерного раскроя в комплекте согласно Приложению к Договору. Два других контракта, заключённые между сторонами через год, регулировали вопросы тестирования и сервиса поставляемого оборудования. Однако, в процессе исполнения Договора было установлено, что тестированию подлежало оборудование заявленного качества, поставлено же было оборудование с заниженным качеством, не позволяющим использовать такое оборудование по назначению. Наш Клиент, в свою очередь, нес обязательства по соглашениям, заключённым с окончательным пользователем оборудованием – российским предприятием в г. Тамбове.
По результатам личных бесед и первичного ознакомления с материалами дела, представленными Клиентом, наша Компания сделала коммерческое предложение Заказчику о заключении Консультационного договора.
Работа по настоящему делу имела чрезвычайно срочный характер в связи с тем, что в январе 2011 года на Публичном Аукционе в США выставлялось на продажу имущество, принадлежавшее Продавцу. В тексте объявления об аукционе также сообщалось, что ранее Продавец был известен под другим наименованием.
На первом этапе работы в рамках консультационного договора были проведены активные действия и принята во внимание необходимость срочности в связи с изменением обстоятельств и возможного прекращения существования Продавца, потенциальной невозможности выполнения им заключённых и в большей мере оплаченных российской стороной контрактов.
В процессе тщательного исследования Договора между Клиентом с одной стороны и Продавцом с другой стороны и других материалов дела, первоначально мы определили наиболее важные обстоятельства, имеющие отношение к характеру и деталям договорных отношений. Так же, нами были исследованы изменения в компании Продавца, акцент был сделан на влияние организационных и коммерческих перемен внутри компаний и филиалов Продавца на выполнение обязательств этих компаний перед Клиентом. Особое внимание в работе наши специалисты уделили исследованию деталей исполнения каждого из условий договоров в части поставки соответствующего заказанному по качеству и комплектности оборудования – оборудованию, как предмету испытаний и оборудованию, включенному в поставку. Были установлены детали и характер морального и материального вреда, который был причинён Клиенту в результате нарушения условий Договора в отношении Заказчика, исследованы все возможности возмещения вреда в различных юрисдикциях и, в частности, исследована возможность возмещения вреда за счёт, продаваемого на аукционе и другого имущества, находящегося в управлении Продавца.
Клиенту были предоставлены письменные рекомендации и, по согласованию с ним, наши юристы вступили в прямые переговоры с Продавцом по поводу внесудебного разрешения конфликта. Так же, при полном взаимодействии и поддержке со стороны Клиента было проверено наличие каждой единицы поступившего оборудования и его составляющих, произведено их фотографирование и полная идентификация, и учёт с обязательной сверкой с заказанной продукцией. Каждый из элементов оборудования необходимо было проверить по качеству и комплектации с участием специалистов – экспертов, способных произвести такого рода оценку оборудования, правильность его отбора, тестирования и достаточность сертификации. Контроль над совершением перечисленных действий с нашей стороны был определён согласованным графиком.
Таким образом, «ДИГЕСТА» предприняла все возможные меры для определения реального финансового и технического состояния компании Продавца и её позиционирования на современном технологическом рынке, а также взаимоотношений и зависимости от Продавца, наличие какой-либо востребованности интеллектуальной собственности Продавца и целесообразности ее приобретения.