Москва
Санкт-Петербург
8 (495) 781 60 54
Ru
Пн. – Чт.: 10.00 – 19.00,
Пт.: 10.00 – 18.00
en
button_search
Москва
Санкт-Петербург
8 (495) 781 60 54
Ru
en
Ru
Москва
Санкт-Петербург
Услуги
Все услуги
Для физических лиц
Юрист по интеллектуальной собственности Юрист по семейному праву Адвокат по трудовым спорам Медицинский юрист Адвокат по мошенничеству Адвокат по налоговым преступлениям Физ. лицам Разрешение правовых споров в Судах общей юрисдикции Уголовное право Сделки с недвижимостью Разработка и составление договоров Досудебная (претензионная) работа Медиация
Для юридических лиц
Арбитражные корпоративные споры Арбитражный юрист Абонентское юридическое обслуживание Международный юрист Регистрация деятельности Регистрация за границей Регистрация с иностранным участием Реорганизация и ликвидация фирм Разрешение правовых споров в Третейских судах Исполнительное производство Консультация юриста по международному праву Юридическое сопровождение организаций
Банкротство
Банкротство юридических лиц
Портфолио
Наши юристы
Блог
FAQ
Цены
Контакты
logo

За утрату, повреждение или недостачу груза отвечает перевозчик, даже если в происшедшем нет его вины

Время на чтение: 2 минуты 2871
Поделиться:

Перевозчик отвечает за сохранность груза независимо от наличия или отсутствия вины, он несет ответственность за случай. Правило действует, если иное не предусмотрено законом. Такой вывод привел ВС РФ в Обзоре судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции.

Например, грузовой автомобиль попал в ДТП, груз оказался поврежден. По мнению Верховного суда, перевозчик все равно будет отвечать за груз, хоть и в происшествии виноват не он. Да, в ГК РФ сказано, что перевозчика можно освободить от возмещения реального ущерба, если обстоятельства, в которых груз поврежден, были объективно непредвидимыми (чрезвычайными) и непредотвратимыми. Однако ДТП не является непредвидимым обстоятельством, потому что профессиональный перевозчик не мог не знать о таком риске.

Документ: Обзор судебной практики, утвержденный Президиумом ВС РФ 20.12.2017
(
http://www.supcourt.ru/documents/all/26243/)

Комментарий Международной Юридической Корпорации «ДИГЕСТА»:

Логичное умозаключение – если не отвечает перевозчик, то тогда кто должен отвечать за груз, переданный ему: сдавший груз отправитель или же не получивший груз получатель? И тот и другой не способны никак влиять на судьбу груза, поскольку, не обладая им реально на момент перевозки, не могут ни принять каких-то мер лично по обеспечению его сохранности, ни подвергнуть его риску. Соответственно никакого влияния не оказывая. Следовательно, в ответе за груз может быть только перевозчик, который принимая груз к транспортированию, должен понимать, что берет на себя и возможные риски связанные с перевозкой,  на что и указал ВС РФ.

Вам может быть интересно:
29.11.2024
Информация о трудовых спорах и услугах адвокатов для их разрешения.
17.08.2023
Международный коммерческий арбитраж – приоритетный способ разрешения трансграничных споров. Несмотря на санкции, этот гибкий, наднациональный механизм защиты интересов не утрачивает актуальность среди российских участников внешнеэкономической деятельности.
11.03.2022
Сегодня название «Международный коммерческий арбитраж» звучит все чаще, а к услугам данного органа по рассмотрению споров обращается все больше компаний, ведущих бизнес на международном уровне.
18.08.2017
В трудовом договоре было указано, что споры рассматриваются в суде по месту регистрации работодателя-юрлица.
26.10.2017
Если заявителю отказали в регистрации из-за того, что он не представил необходимые документы или оформил их неправильно, то на исправление ему дадут три месяца со дня принятия решения об отказе.
20.02.2018
Согласно поправкам к ГПК РФ и АПК РФ суды будут составлять мотивированные решения только в определенных случаях (стр. 23 и 46 проекта). Отметим некоторые из таких ситуаций.