Москва
Санкт-Петербург
8 (495) 781 60 54
Ru
Пн. – Чт.: 10.00 – 19.00,
Пт.: 10.00 – 18.00
en
button_search
Москва
Санкт-Петербург
8 (495) 781 60 54
Ru
en
Ru
Москва
Санкт-Петербург
Услуги
Все услуги
Для физических лиц
Юрист по интеллектуальной собственности Медицинский юрист Адвокат по трудовым спорам Юрист по семейному праву Адвокат по мошенничеству Адвокат по налоговым преступлениям Разработка и составление договоров Разрешение правовых споров в Судах общей юрисдикции Уголовное право Сделки с недвижимостью Физ. лицам Медиация Досудебная (претензионная) работа
Для юридических лиц
Арбитражные корпоративные споры Арбитражный юрист Абонентское юридическое обслуживание Международный юрист Регистрация за границей Регистрация с иностранным участием Реорганизация и ликвидация фирм Регистрация деятельности Разрешение правовых споров в Третейских судах Исполнительное производство Консультация юриста по международному праву Юридическое сопровождение организаций
Банкротство
Банкротство юридических лиц
Портфолио
Наши юристы
Блог
FAQ
Цены
Контакты
logo

За утрату, повреждение или недостачу груза отвечает перевозчик, даже если в происшедшем нет его вины

Время на чтение: 2 минуты 2260
Поделиться:

Перевозчик отвечает за сохранность груза независимо от наличия или отсутствия вины, он несет ответственность за случай. Правило действует, если иное не предусмотрено законом. Такой вывод привел ВС РФ в Обзоре судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции.

Например, грузовой автомобиль попал в ДТП, груз оказался поврежден. По мнению Верховного суда, перевозчик все равно будет отвечать за груз, хоть и в происшествии виноват не он. Да, в ГК РФ сказано, что перевозчика можно освободить от возмещения реального ущерба, если обстоятельства, в которых груз поврежден, были объективно непредвидимыми (чрезвычайными) и непредотвратимыми. Однако ДТП не является непредвидимым обстоятельством, потому что профессиональный перевозчик не мог не знать о таком риске.

Документ: Обзор судебной практики, утвержденный Президиумом ВС РФ 20.12.2017
(
http://www.supcourt.ru/documents/all/26243/)

Комментарий Международной Юридической Корпорации «ДИГЕСТА»:

Логичное умозаключение – если не отвечает перевозчик, то тогда кто должен отвечать за груз, переданный ему: сдавший груз отправитель или же не получивший груз получатель? И тот и другой не способны никак влиять на судьбу груза, поскольку, не обладая им реально на момент перевозки, не могут ни принять каких-то мер лично по обеспечению его сохранности, ни подвергнуть его риску. Соответственно никакого влияния не оказывая. Следовательно, в ответе за груз может быть только перевозчик, который принимая груз к транспортированию, должен понимать, что берет на себя и возможные риски связанные с перевозкой,  на что и указал ВС РФ.

Вам может быть интересно:
12.08.2022
Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте
25.01.2022
Нередко для легального функционирования бизнеса, а также увеличения доходности требуется регистрация компании в одной или нескольких зарубежных странах.
08.09.2020
Когда организация не в состоянии выполнять своевременное погашение финансовых задолженностей собственным сотрудникам, кредиторам и остальным лицам, по отношению к ней может быть возбуждено дело о присвоении статуса «банкрот»
26.03.2020
Призываем Вас заранее подумать о юридической стороне начинающегося кризиса и действовать на опережение
04.09.2017
Обязанность уведомления налоговых органов об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами РФ, а также обязанность представления отчетов о движении средств по таким счетам (вкладам) установлена статьей 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле".